Каталоги цепей DID для мотоциклов.
DID - крупнейший поставщик приводных цепей как для заводов производителей мототехники, так и мирового рынка запчастей для мотоциклов и квадроциклов.
Как для обычного любителя мототехники, так и для профессионального гонщика цепи DID - это бескомпромиссное японское качество и надежность.
Многие пользователи затрудняются с правильным подбором приводной цепи для своего мотоцикла.
Ниже представлены самые подробные и актуальные на данный момент каталоги применяемости приводных цепей DID для большинства доступных моделей мотоциклов.
В процессе работы мотоциклетные цепи испытывают большие нагрузки и часто эксплуатируются в самых экстремальных ситуациях, поэтому только самые надежные и проверенные изделия, могут выдержать огромные нагрузки и позволят Вам на 100% использовать потенциал Вашей техники.
Цепи DID одобрены мировыми лидерами по производству мототехники и с завода устанавливаются на мотоциклы и квадроциклы следующих брендов: Yamaha, Suzuki, Kawasaki, Honda, Ducati, BMW, Harley Davidson, KTM и.т.д.
Приводные цепи компании DID по праву занимают лидирующую позицию на рынке. Многолетний опыт разработок корпорации Daido Kogyo CO., LTD основанной в 1933 году, на сегодняшний день позволяет говорить о безоговорочном лидерстве в сфере производства приводных цепей для мототехники, доказательством чего является использование DID гонщиками мирового уровня и их победы практически во всех видах соревнований, будь то MotoGP, мотокросс, картинг, ATV или эндуро.
Японская корпорация DID оказывает поддержку и сотрудничает с топовыми командами по всему миру, такими как Ducati Team MotoGP, Yamaha MotoGP Team, Honda World Motocross Team, и это далеко не полный список.
Основные характеристики приводных мотоцепей.
У мотоциклетных цепей есть три основных параметра размерности - это шаг цепи, ширина ролика и диаметр ролика. Значение двух из этих параметров мы можем узнать из маркировки цепи, это шаг цепи и ширина ролика. Это стандарт маркировки цепей, так что эти значения одинаково маркируются всеми производителями. Для примера возьмем 525 цепь. В данном случае первая цифра 5 означает шаг цепи, а две последующие цифры, 25 определяют ширину ролика:
- Шаг цепи – это расстояние между осями, проходящими через центр двух соседних заклепок.
- На заклепках у нас находятся ролики. Именно они и определяют, насколько долго будет ходить цепь. Ширина ролика определяется между двумя внутренними пластинами цепи, зажимающими ролик.
- С диаметром ролика вроде все понятно.
Прочности на разрыв приводных цепей.
Чем массивнее цепь, тем она прочнее на разрыв. Примерная таблица прочности на разрыв цепей фирмы DID:
420 – 3970 lbs (1800 кг)
428 – 4480 lbs (2032 кг)
520 – 6700 lbs (3039 кг)
525 – 7280 lbs (3300 кг)
530 – 7200 lbs (3265 кг)
630 – 9900 lbs (4490 кг)
630V – 11000 lbs (4989 кг)
Как видим, немало. Но цепь находится в динамике, векторы силы действуют неравномерно, поэтому такие запасы прочности вполне оправданы.
Конечно, чем мощнее мотоцикл, тем более прочной должна быть цепь. Мощность мотоцикла можно привязать к кубатуре (не совсем правильно, но так проще). и назначению мотоцикла – дорожный/внедорожный.
420 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 80сс – 3970 lbs
428 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 125сс – 4300 lbs
520 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 250сс – 6720 lbs
520 цепь для дорожных (спортивных) мотоциклов с объемом мотора от 250 до 750сс – 8650 lbs
520 цепь для кроссовых мотоциклов с объемом мотора 125-250сс – 8100 lbs
520 цепь для дорожных (спортивных) мотоциклов с объемом мотора до 1000cc – 8550 lbs
525 цепь для спортивных (дорожных) мотоциклов с объемом мотора до 750сс – 8010 lbs
530 цепь для спортивных (дорожных) мотоциклов с объемом мотора до 1300сс – 10400 lbs
Варианты замков цепей DID.
Вопрос разрыва цепи мотоцикла будет не рассмотрен полностью, пока мы не коснемся видов замков для цепей мотоцикла. Замок для цепи – это звено, скрепляющее цепь мотоцикла. Такие замки бывают трех типов:
Замок-защелка.
Самый ненадежный, зато самый простой в установке замок. Представляет из себя своеобразную “прищепку”, которая вставляется в пазы штифтов заклепок. При использовании такого замка всегда возите с собой запасной замок, причем не только саму “прищепку”, но и все звено. Устанавливать такой замок нужно открытым концом “прищепки” назад, то есть, против движения цепи.
Я не хотел бы кого-нибудь пугать ненадежностью данного вида замков для мотоциклетных цепей. Они редко расщелкиваются, но если расщелкнутся – то в придорожные кусты улетает сразу все звено цепи.
Замок под развальцовку и замок под расклепку.
Почти одинаковые конструкции, которые подразумевают заклепку цепи намертво. Для установки замка под развальцовку достаточно садануть по нему молотком. Для установки замка цепи под расклепку, понадобится специальный расклепыватель цепи или его колхозные заменители.
То есть, у нас есть выбор: либо высокая надежность, но сложность в установке, либо более низкая надежность, но зато простота в установке и замене.
Сальники приводных цепей DID.
O-ring.
Самый простой тип сальников и самый дешевый. Идеально подходит для внедорожных мотоциклов - т.к на этих моделях цепь это "расходник".На дорожном мотоцикле цепи O-ring служат столько же, сколько X-ring, при этом стоят обычно в пару раз дешевле.
X-ring.
На кроссовые мотоциклы такие цепи ставить дороговато, а вот на дорожные и туристические мотоциклы – в самый раз. Все производители хором говорят, что тип сальника X-ring обеспечивает более долгий срок службы цепи мотоцикла.