Масла и косметика
История появления этого масла уходит в далекий 1853 год.Именно тогда была основана компания "Сван Финч", одной из торговых марок , которой являеться MOTUL.В 1932 год - малсла Motul появляються во Франции.Пару лет спустя компани создает масло для поршневых двигателей авиации.
В 1953 году выпуск первого всесезонного масла MOTUL Century. Немного позже происходит выпуск первого в мире полусинтетического масла MOTUL Century 2100.
1971 год ознаменовался рождением гаммы масел MOTUL Century 300V - первое в мире 100% синтетическое масло. Это время начала развития мотогаммы в альянсе с Кавасаки и создание технологии эстеров.
В 1991 году компания MOTUL выпускает первое в мире 100% биоразлагаемое синтетическое масло - MOTUL Bio 2T.
Своевременное внедрение новейших технологий и новаторских решений зарекомендовало компанию Motul , как успешного мирового лидера по производству масел и косметики.
Масла , косметика и химия LIQUI MOLY.
Компания LIQUI MOLY была основана не так давно , а именно в 1953 году. В настоящее время эта компания предлагает потребителю широкий ряд масел, присадок ,химии и смазочных материалов самых разнообразных вариантов.
В ассортименте компании, кроме огромного числа моторных, трансмиссионных масел и присадок для автомобилей, есть масла для 2- и 4-тактных двигателей мотоциклов,подвесных лодочных моторов , снегоходов , бензопил и газонокосилок, программы по уходу за автомобилем, мотоциклами и даже велосипедами.
Широкая применяемость выгодно отличает марку LIQUI MOLY. В настоящее время на российском рынке представлено более 600 позиций продукции этой компании, и это всего лишь небольшая часть от полного ассортимента LIQUI MOLY.
Масла и косметика QUICKSILVER.
Масла под этим названием известны широкому кругу пользователей подвесных лодочных моторов и стационарных двигателей на территории Европы и в России. На территории Америки его называют Mercury.
Компания QuickSilver производит масла для двух- и четырехтактных подвесных лодочных моторов Mercury и стационарных двигателей MerCruiser.
Все моторные масла Quicksilver для двухтактных подвесных лодочных моторов и делятся на три группы:
"Premium" - рекомендуется использовать для карбюраторных и впрыскных подвесных моторов любой мощности ,
"Premium Plus" - рекомендуют использовать для для моторов , эксплуатирующихся в тяжелых условиях и высоконагруженных режимах и
"DFI" - масла разработанные для моторов серии OptiMax , использующих прямой впрыск топлива -«DFI» ("Direct Fuel Injection").
В линейки QuickSilver представлены также трансмиссионные масла, охлаждающие жидкости, средства по уходу и ремонту за двигателем.
Масла и смазки Yamalube производятся для техники Yamaha с учетом жестких требований , предъявляемых компанией. В линейку Yamalube входят 2-х и 4-х тактные моторные масла для водной и наземной техники , а также косметика и смазки по уходу за техникой Yamaha.
Масла Yamalube сертифицированы для России.
Линейка моторных масел Tohatsu Premium специально разработана для применения на 2-х. и 4-х. тактных лодочных моторах с карбюраторной и «впрысковой» (EFI , TLDI) системами подачи топлива. Масло Tohatsu обеспечивает хорошую смазку деталей мотора при высоких оборотах работы, гарантирует защиту от коррозии.
Классификация моторных масел
Соответствие групп масел по экслуатационным свойствам |
Соответствие клссов вязкости моторных масел настоящего стандарта классификации SAE J 300 JUN87 |
||||
ГОСТ |
API |
Класс вязкости ГОСТ |
Класс по SAE |
Класс вязкости ГОСТ |
Класс по SAE |
А |
SB |
3з |
5W |
5з/10 |
15W-30 |
Б |
SC/CA |
4з |
10W |
5з/12 |
15W-30 |
Б1 |
SC |
5з |
15W |
5з/14 |
15W-40 |
Б2 |
CA |
6з |
20W |
5з/10 |
20W-30 |
В |
SD/CB |
6 |
20 |
5з/14 |
20W-40 |
В1 |
SD |
8 |
20 |
5з/16 |
20W-40 |
В2 |
CB |
10 |
30 |
|
|
Г |
SE/CC |
12 |
30 |
|
|
Г1 |
SE |
14 |
40 |
|
|
Г2 |
CC |
16 |
40 |
|
|
Д |
CD/SF |
20 |
50 |
|
|
Д1 |
SF1 |
24 |
60 |
|
|
Д2 |
CD |
3з/8 |
5W-20 |
|
|
Е |
GF-4/SG |
4з/6 |
10W-20 |
|
|
Е1 |
SG |
4з/8 |
10W-20 |
|
|
Е2 |
CF-4 |
4з/10 |
10W-30 |
|
|
Классификация SAE моторных масел по вязкости
Класс вязкости по SAE |
Прокачиваемость при температуре, ºС |
Прокачиваемость при температуре, ºС |
Кинематическая вязкость, мм2/с при ºС |
OW |
-35 |
-30 |
3,8 |
5W |
-30 |
-25 |
3,8 |
10W |
-25 |
-20 |
4,1 |
15W |
-20 |
-15 |
5,6 |
20W |
-15 |
-10 |
5,6 |
25W |
-10 |
-5 |
9,3 |
20 |
|
|
5,6 |
30 |
|
|
9,3 |
40 |
|
|
12,5 |
50 |
|
|
16,3 |
60 |
|
|
21,9 |
Примененные в таблице понятия означают:
прокачиваемость - способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре;
проворачиваемость - способность стартера проворачивать двигатель при минимальной температуре масла.
Европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам
Класс масла |
Рекомендуемая область применения |
Масла для карбюраторных дигателей |
|
G1 |
Двигатели, работающие в обычных условиях |
G2 |
Двигатели современных легковых автомобилей, работающие в ужесточённых условиях |
G3 |
Двигатели современных и перспективных автомобилей, предъявляющие высокие требования к вязкостным и противоокислительным свойствам масла |
G4 |
Двигатели современных и перспективных автомобилей, для скоростных автострад |
G5 |
Двигатели спортивных скоростных автомобилей, предъяляющие особые требования к противоокислительным вязкостным свойствам масла |
Масла для дизелей |
|
D1 |
Двигатели ,работающие при обычных условиях |
D2 |
Двигатели без наддува для тяжёлх условий или с наддувом для умеренных условий |
D3 |
Двигатели с наддувом для особо тяжёлых условий |
PD-1 |
Двигатели легковых автомобилей |
D4 |
Двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжёлых условиях |
D5 |
Двигатели с высоким наддувом, работающие в особо тяжёлых условиях |
PD-2 |
Двигатели с турбонаддувом для легковых автомобилей, предъявляющие особые требования к диспергирующим свойствам масла |
Классификация моторных масел по АСЕА
Категория |
Характеристики |
Применение и особенности |
«А» - бензиновые двигатели |
||
А1-96 |
Предотвращение образования отложений на поршне и шлама, стойкость к высокотемпературному окислению, защита отизноса |
Масло с максимальным топливосберегающим эффектом. Новый стандарт для моторных масел с низким значением вязости при 150 ºС (без турбонаддува) |
A2-96 |
То же, что и А1-96, но лучшей защитой подшипников |
Стандартный класс для двигателей соременных и перспективных автомобилей, используемых на скоростных автотрадах. По свойствам лучем, чем ССМС G4, в целом на 20% (с турбонаддувом и без него) |
A3-96 |
То же, что и А1-96, но лучшей стойкостью к высокотемпературному окислению, чем А1-96 и А2-96 |
Экстракласс, для двигателей скоростных автомобилей, предъявляющих особые требования к противокислительным, вязкостным и противоизносным свойствам масла. По свойствам масла лучше, чем ССМС G5, в елом на 20% (с турбонаддувом и без него) |
«В» - дизельные двигатели легковых автомобилей |
||
B1-96 |
Предотвращение образования отложений на поршне, диспергирование сажи (загущение масла) защита кулачков распределительного вала от износа |
Масло с максимальным топливосберегающим эффектом. Новый стандарт для моторных масел с низким значением вязкости при 150 ºС (без турбонаддува) |
B3-96 |
То же, что и В2-96, но с лучшей защитой кулачков распределительного вала от износа, способностью диспергировать сажу и сохранять вязкую характеристику |
Экстркласс, двигатели с турбонаддувом для легковых автомобилей. По сравнению с маслами PD-2 по ССМС улучшает диспергирование сажи на 20-30% |
«Е» - дизельные двигатели грузовых автомобилей |
||
Е1-96 |
Предотвращение образования отложений на поршне, полировка цилиндров, защита кулачков распределительно вала от износа |
Стандартный класс, двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжёлых условиях, по свойствам (износ) лучше, чем СС D4, на 20% |
Е2-96 |
Лучшие характеристики, чем у Е1-96, по тем же показателям |
Стандартный класс, двигатели с высоким наддувом и без наддува, работающие в лёгких и тяжёлых условиях, по свойствам (чистота и износ) лучшем, чем Е1-96 |
Е3-96 |
Лучшие характеристики, чем у Е2-96, по тем же показателям. Дополнительно контролируется способность диспергировать сажу и сохранять вязкостную. |
Экстракласс, с отличной способностью диспергировать сажу, двигатели с высоким наддувом, работающие в особо тяжёлых условиях, по свойствам характеристик (чистота и износ) лучше, чем ССМС D5, в целом на 20% |
Классификация АPI моторных масел по эксплуатационным свойствам
Группа масел |
Рекоендуемая облсть применения |
Категория S (карбюраторные двигатели) |
|
Россия API |
|
Б SA |
Двигатели, работающие лёгких улоиях |
A SB |
Двигатели, работающие при умеренных нагрузках |
Б SC |
Двигатели, работающие с повышенными нагрузками (модели выпуска до 1964 г.) |
В SD |
Двигатели, работающие в тяжёлых уловиях (модели выпуска до 1968 г.) |
Г SE |
Двигатели, работающие в тяжёлых уловиях (модели выпуска до 1972 г.) |
SF |
Двигатели, работающие в тяжёлых уловиях на неэтилироанном бензине |
SG |
Двигатели выпуска с 1989 г. |
SH |
Двигатели выпуска с 1994 г. |
SJ |
Двигатели выпуска с 1996 г. |
Категория С (дизельные двигатели) |
|
РосиЯ API |
|
Б2 SA |
Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе |
B2 CB |
Двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузкх на сернистом топливе |
Г2 СС |
Двигатели ( в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжёлх услоиях |
Д CD |
Двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжёлых условиях на высокосернистом топливе |
CD-II |
То же с учётом специфичеких требований двухтактных двигателей |
CE |
Двигатели с высоким наддувом (модели выпуска с 1983 г.), эксплуатируемые в тяжёлых условиях (высокие нагрузки, алая частота вращения) |
CF-4 |
Двигатели выпуска с 1990 г. |
CF-2 |
Улучшенные характеристики CD-II для двухтактных двигателей |
CG-4 |
Двигатели выпуска с 1994 г. улушены характеристики CF-4 и ужеточёны ьребования к токсичности отработавших газов |
Классификация SAE трансмиссионных масел по вязкости
Класс вязкости по SAE |
Минимальная температура достижения динамической вязкости 150 П.с, ºС |
Кинематическая вязкость при 100 ºС, мм2/с |
75W |
-40 |
4,1 |
80W |
-26 |
7,1 |
85W |
-12 |
11 |
90 |
|
13,5 |
140 |
|
24 |
250 |
|
41 |
Классификация API трансмиссионных масел по области применения
Группа |
Область применения |
GL-1 |
Цилиндрические, червячные и спирально-конически зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов |
GL-2 |
Червячные передчи, работающие в условиях GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный момент. |
GL-3 |
Обычно трнсмисии со спирльно-коническими шестернями, работающие в умеренно жёстких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2. |
GL-4 |
Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных пртивозадирных присадок. |