Винты Solas для лодочных моторов
Гребной винт подвесного лодочного мотора или стационарного двигателя преобразует мощность вала двигателя в толкающую силу, которая обеспечивает движение лодки или катера.
На Российском рынке на ряду с оригинальными винтами высоким спросом пользуются гребные винты компании Solas Science@Engeneering Co., страна производитель Тайвань. Отличительной особенностью винтов Солас является универсальность применения, качество изготовления, широкий модельный ряд, приемлемая стоимость.
Скачать полный каталог Гребных винтов Solas для подвесных лодочных моторов (PDF 1.9 Mb)
Лодочный мотор л.с./Винт |
Amita 3 |
Amita 4 |
Alcup 3 |
Alcup 4 |
Saturn |
New Saturn |
Titan |
HR Titan 3 |
HR Titan 4 |
Scorpion |
Lexor |
Mercury 2.5-3.3 |
1 500 руб |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Yamaha 6-8 Tohatsu 4-9.8 |
3 500 |
4 560 руб |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Yamaha 9.9-15 |
3 500 руб |
4 560 руб |
- |
- |
9 100 руб |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Yamaha 20-30 |
4 750 руб |
5 430 руб |
- |
- |
10 480 руб |
10 480 руб |
- |
- |
- |
- |
- |
Yamaha 40-60 |
5 570 руб |
5 6240 руб |
- |
- |
13 740 руб |
13 740 руб |
- |
- |
- |
- |
- |
Yamaha 60-115 |
6 440 руб |
7 100 руб |
- |
- |
10 100 руб |
20 700 руб |
8 800 руб |
21.440 руб |
21 640 руб |
- |
- |
Yamaha 150-Mercury 135- |
6 960 руб |
7 170 руб |
5 530 руб |
6 010 руб |
- |
21 700 руб |
17.830 руб |
23 420 руб |
19 350 руб |
26 900 руб |
22 570 руб |
|
Plastik Propellers - винт из прочных композитных материалов , разработан для подвесных лодочных моторов Mercury, Tohatsu, Nissan Marine и Jonson мощностью 2.5-3.5 л.с. |
Alcup 3 - трехлопастной алюминиевый винт с наборной ступицей и оригинальной формой лопастей. Демонтаж и ремонт ступицы не требует использования специального инструмента и производится в любых условиях. В момент возникновения высоких нагрузок на винт (при ударе о препятствие) ступица демпфирует , беря удар на себя, либо просто выходит из строя, не передавая нагрузку на узлы и детали редуктора лодочного мотора. Винты Alcup 3 выдают характеристики стандартного трехлопастного винта. |
|
Amita 3 - стандартный трехлопастной алюминиевый винт с запрессованной резиновой ступицей, которая смягчает или компенсирует удар о подводное препятствие. При возникновении очень высоких нагрузок, втулка проворачивается. Отличительной чертой винтов Amita 3 являются классическая и лаконичная конструкция и широкий спектр применения. Форма лопастей такая же, как у гребных винтов серии Alcup. Дешевле оригинальных винтов. |
|
Четырёхлопастные винты обладают меньшей вибрацией и лучшей плавностью работы. Alcup 4 - четырехлопасной винт с повышенной отдачей. Внутренняя конструкция винта и втулки идентична строению втулки гребным винтам Alcup 3.Четырехлопастные винты способствуют быстрому выходу на глиссирование. |
|
Amita 4 - стандартный четырехлопастной алюминиевый винт с резиновой втулкой-демпфером. Гребным винтам Amita 4 присущи наилучшие тяговые показатели. Эти винты хорошо зарекомендовали себя в качестве «грузовых» винтов. Винты Amita 4 дают хорошую экономию топлива при работе на режимах до 80% от максимальной мощности. |
|
Saturn - высокопрочный трехлопастной винт из нержавеющей стали. Втулка- демпфер запрессована и предохраняет лопасти винта и внутренности редуктора мотора от разрушения при ударе о подводное препятствие. Идеальная альтернатива алюминиевым винтам для моторов малой и средней мощности. Винты Saturn обладают низким коэффициентом трения. |
|
|
Titan - трехлопастной винт с резиновой втулкой-аммортизатором. Изготовлен из нержавеющей стали. Прочнее и надежнее алюминиевых аналогов. Основная отличительная особенность винтов серии Titan - увеличенная площадь лопастей. Идеально подходит в виде тягового винта и при движении в водоизмещающих режимах. |
Гребные винты фирмы Solas серии Scorpion разработаны с учетом последних достижений физики и гидродинамики. Винты Scorpion - это трехлопастные гребные винты из полированной нержавеющей стали, с резиновой втулкой. Эти винты предназначены для достижения высоких ускорений и скоростей , они идеально подходят для легких лодок и катеров с подвесными и стационарными моторами. |
|
|
Гребной винт Solas HR Titan 3 - высокоскоростной трехлопастной винт из нержавеющей стали с резиновой втулкой-амортизатором. HR Titan 3 отличается оригинальным профилем поверхностей лопастей. Способствует быстрому достижению максимальных ускорений и скорости судна. |
Lexor - дата разработки и выпуска винта 2005 год. Гребной винт серии Lexor - трехлопастной винт из нержавеющей стали модель винта из нержавеющей стали, изготовлена для моторов средней и большой мощности 200-250 л.с. Оригинальная форма и конструкция лопастей позволяет достичь высокого коэффициента полезного действия и увеличить динамику разгона судна. Эти винты выпускаются также под маркой Rebal. |
|
Гребной винт New Saturn - трехлопастной винт из нержавеющей стали с резиновой втулкой-демпфером и широкого спектра применения. Площадь лопастей винта увеличена , форма лопастей более «чашеобразна». За счет этого характеристика винта более высокая на любых режимах эксплуатации. Винты New Saturn хорошо зарекомендовали себя при работе на силовых агрегатах средней мощности. |
|
|
|
|
|
Rubex 3 - трехлопастной алюминиевый винт с наборной резиновой ступицей, которая смягчает или компенсирует удар о подводное препятствие и смягчает вибрации двигателя. Отличительной чертой винтов серии Rubex 3 являются классическая и лаконичная конструкция и широкий спектр применения. Форма лопастей такая же, как у гребных винтов серии Amita3. Дешевле оригинальных винтов. | |
Rubex 4 - стандартный четырехлопастной алюминиевый винт с резиновой втулкой-демпфером. Гребным винтам Rubex 4 присущи наилучшие тяговые показатели. Эти винты хорошо зарекомендовали себя в качестве «грузовых» винтов. Винты Rubex 4 дают хорошую экономию топлива при работе на режимах до 80% от максимальной мощности. | |
Rubex L3 - трехлопастной винт из нержавеющей стали. Эта модель винта изготовлена для моторов средней и большой мощности 200-250 л.с. Оригинальная форма и конструкция лопастей позволяет достичь высокого коэффициента полезного действия и увеличить динамику разгона судна. | |
Rubex L4 - четырехлопастной винт из нержавеющей стали , эта модель изготовлена для моторов средней и большой мощности 200-250 л.с. Оригинальная форма и конструкция лопастей позволяет достичь высокого коэффициента полезного действия , тяговых характеристик и увеличить динамику разгона судна. | |
Rubex L3 Plus - многофункциональный трехлопастной гребной винт увеличенного диаметра сделан из нержавеющей стали. Рекомендуется для использования с мощными двигателями. | |
Гребной винт Rubex NS3 - трехлопастной винт из нержавеющей стали с резиновой втулкой-демпфером , широкого спектра применения. Площадь лопастей винта увеличена , форма лопастей более «чашеобразна». За счет этого характеристика винта более высокая на любых режимах эксплуатации. Винты серии Rubex NS3 хорошо зарекомендовали себя при работе на силовых агрегатах средней мощности. | |
Винт Rubex HR4 - четырехлопастной винт из нержавеющей стали с резиновой втулкой широкого спектра применения. Обладает высокими тяговыми характеристиками. Обеспечивает высокий КПД на экономичных режимах движения судна. Предназначен для использования с мощными двигателями при движении в водоизмещающих режимах. | |
Гребные винты различаются между собой по большому количеству параметров и характеристик. Эти параметры необходимо учитывать при подборе винта для Вашего судна. Ниже мы рассмотрим основные характеристики гребных винтов:
Внешний диаметр винта - это диаметр окружности, описываемой внешними кромками лопастей. Как правило, для небольших лодок используют винт с большим внешним диаметром, а для скоростных судов - с меньшим; диаметр тем больше, чем меньше обороты двигателя (меньше скорость двигателя и/или больше редуктор). При увеличении поверхности лопастей диаметр будет увеличиваться.
Шаг винта - это расстояние, пройденное винтом в осевом направлении за один оборот. Если гребной винт имеет характеристику 13 3/4 х 21, то это значит, что его диаметр 13 3/4 (35 см) и шаг - 21 (53 см). Таким образом, теоретически этот винт проходит расстояние 21 "(53 см) за один оборот. Изменение шага гребного вина в некоторой степени эквивалентно изменению передаточного отношения. Если Вы хотите, чтобы двигатель имел заданное число оборотов, то имейте ввиду, чем быстрее движется судно, тем больший шаг винта необходим. Увод лопасти винта - это угол между задней кромкой лопасти винта и перпендикуляром к оси ступицы. Как правило, стандартные винты для подвесных и стационарных двигателей имеют увод лопасти равный 150. Более эффективные гребные винты имеют переменный увод лопасти, доходящий до 3000 у периферии лопастей. Больший увод лопасти гребного винта обеспечивает лучшую работу в ситуации, когда лопасть винта встречает сопротивление поверхности воды. На более легких и быстрых лодках больший увод лопасти позволит поддерживать оптимальное положение лодки, и как результат увеличить максимальную скорость и снизить гидравлическое сопротивление. Однако для некоторых легких и быстрых катеров слишком большой увод лопасти может способствовать их меньшей стабильности на воде, в этом случае лучше выбрать гребной винт с меньшим уводом лопасти. Колличество лопастей винта Гребной винт с одной лопастью будет наиболее эффективен в том случае, если вибрация не особо Вам досаждает. Если же Вы хотите достичь баланса между эффективностью и вибрацией, Вам следует выбрать двухлопастной винт. Чем больше лопастей, тем меньше эффективность винта, но в то же время плавнее работа. Большинство винтов идут с тремя лопастями для достижения оптимального уровня вибрации, размеров, эффективности и стоимости. Разница в эффективности между двух- и трехлопастными винтами практически не заметна, а вот разница в уровне вибрации ощутимая. Практически все скоростные винты трех- или четырехлопастные. |
Материал изготовления гребного винта. Алюминиевые винты наиболее часто применяются на подвесных моторах и колонках. Алюминиевые винты формируются в литейной форме целиком (вместе с лопастями и внутренней ступицей).
Средние и большие подвесные лодочные моторы, а также колонки в качестве опции комплектуются гребными винтами из нержавеющей стали. Гребные винты из нержавеющей стали выпускаются литьем по выплавляемым моделям. Эти гребные винты обладают высокой прочностью (приблизительно в пять раз превышающей прочность алюминиевых винтов) и лучшей, чем у алюминиевых винтов износостойкостью. Высокая прочностьстали позволяет снизить толщину лопастей стальных винтов что повышает КПД винтов. Эти винты реже повреждаются при столкновении с подводными объектами, чем алюминиевые тех же размеров. Винты из нержавеющей стали окрашиваются или шлифуются.
Гребной винт из пластмассы поставляется в качестве опции только с подвесными моторами мощностью 2 л.с. Электрические подвесные моторы имеют пластмассовые гребные винты в основной комплектации. Пластмассовый гребной винт одинакового с алюминиевым типа и размера весит в два раза меньше. Пластмасса не подвержена коррозии. Ввиду более низкой по сравнению с алюминием прочностью и жесткостью пластмасс лопасти изготавливаемых из них винтов аналогичных размеров имеют большую толщину.
Как правильно подобрать гребной винт для лодочного мотора?