Повреждение поршневой группы.Справочник.
ПРЕДИСЛОВИЕ - демонтируйте поршень, оценив состояние подшипника, втулки, колец, шатуна, а также внутренней и наружной поверхности цилиндра; - помните, что при повреждении одного из поршней другой поршень этого двигателя находится в состоянии, близком к подобному повреждению; возможно, вам удастся предотвратить повреждение соседнего цилиндра;
|
|
Внешний вид поршня при нормальной работе. На днище поршня имеются отложения, состоящие из масляной золы, компонентов топлива и несгоревшего углерода. Поскольку толщина отложений растет по мере роста наработки двигателя, цвет днища становится более ярким из-за более высокой температуры поверхности. |
|
|
|
Поршень со следами задира. На днище имеются желтые пятна, на юбке - следы задира, следов оплавленного алюминия нет. Если в ходе обследования двигателя на днище поршня обнаруживаются желтые или желто-оранжевые отложения, это значит, что сгорание происходило в условиях детонации. При этом воспламенение начинается от искры на свече зажигания, но поскольку фронт пламени перемещается по камере сгорания быстрее, чем при обычном сгорании, несгоревшая часть топливной смеси самовоспламеняется. Это приводит к резкому росту температуры и к ударной волне, которые называются детонацией. При этом процесс сгорания происходит на протяжении 29 град, поворота коленвала вместо нормальных 50 град. Окись кальция, которая входит в состав двухтактного масла, обычно имеет цвет близкий к белому. Но при температуре близкой к температуре плавления поршня окись кальция меняет цвет с белого на желто-оранжевый, что является характерным признаком перегрева двигателя. Чрезмерный нагрев приводит к сильному расширению поршня и возможному нарушению масляной пленки. Возможные причины: - бензин с низким октановым числом или большим содержанием спирта; - обедненная топливная смесь или неисправность топливной системы, такая как засорение топливопровода или фильтра, отсутствие вентиляции бака, неисправность топливного насоса, карбюратора, негерметичность картера и т.д.; - слишком "горячие" свечи зажигания; - слишком ранняя установка опережения зажигания или неисправность блока зажигания; - слишком высокая компрессия из-за отложения нагара или модификации головки цилиндров; - высокое противодавление из-за засорения системы выпуска; - перегрев, ослабление затяжки свечей зажигания. |
|
|
|
|
Повреждение днища поршня. Наличие оплавленных участков на днище и следы задира на юбке. Детонация приводит к чрезмерно высокой температуре в камере сгорания. Если условия детонации не устраняются, то резкое повышение температуры нагревает частицы нагара и электроды свечи зажигания до такой степени, что они поджигают топливную смесь прежде, чем искра появится на свече. Это явление называется калильным зажиганием. При калильном зажигании температура в камере сгорания растет настолько быстро, что при работающем двигателе поршень нагревается до точки плавления. Металл плавится в зоне непосредственно под свечой зажигания или в зонах тепловой концентрации, таких как штифт поршневого кольца. К задиру также приводит отсутствие масляной пленки на стенках цилиндра. Калильному зажиганию всегда предшествует де¬тонация, и причины ненормального сгорания при этом аналогичны причинам, вызывающим детонацию.
|
|
|
Повреждение поршня посторонними предметами
наличие на днище выемок сферической |
|
|
|
Наличие на юбке вертикальных царапин в зоне отверстия поршневого пальца Возможные причины: |
|
|
|
|
- низкое качество масла, применение масла цепной передачи или автомобильного; |
|
|
Задир поршневого кольца
Усталостное разрушение материала иногда происходит с поршнем высокооборотистых двигателей. Однако разрушение юбки поршня происходит как правило из-за чрезмерно большого зазора между поршнем и цилиндром. |
|
Более подробный справочник можно скачать здесь(3.8 МБ). | |