Полировка фар скутера.
Недостаточное освещение в условиях плохой видимости – это не только неудобно, но и серьезно повышает шанс аварии. Особенно это актуально для мотоциклов и скутеров, ввиду того, что на такой технике устанавливается только одна фара, вместо 2-4 у автомобилей, а также ввиду меньшей мощности самой оптики (особенно актуально для скутеров). Поэтому от функциональности оптики зависит очень многое и если на поверхности фары имеются повреждения, царапины и сколы – качество освещения может серьезно снизиться.
В случае, если поверхность фары действительно повреждена, нужно менять ее на новую или, если повреждения незначительны, произвести полировку фары скутера своими руками или в специализированном сервисе. Это намного дешевле, чем покупка новой, особенно если полировку вы будете производить самостоятельно. Стоит отметить, что техника полировки для пластиковых и стеклянных фар различается, поэтому расскажем о наиболее эффективных способах.
Способы полировки фар скутера
Все, что нужно для полировки – это специальные полировочные пасты с различной степенью абразивности. Как правило, достаточно двух типов пасты: стартовая, с более крупной фракцией, и финишная, с мелким зерном. Есть универсальные пасты, у которых размер гранулы изменяется по мере полировки. Если нет пасты, можно воспользоваться наждачными кругами разной зернистости.
Также рекомендуется запастись чистой ветошью, войлочным кругом для придания фаре прозрачности и блеска, а также водой.
Ручная полировка пластиковых фар
Полировка фар производится посредством обработки поверхности фары наждачной бумагой. Начинайте с самой крупной наждачки, переходя постепенно к самой мелкой. При полировке обязательно смачивайте наждак водой, чтобы повысить эффективность и снизить количество царапин, что возникнут от работы наждаком.
Если есть полировочная паста, то это еще проще – она наносится на чистую сухую ветошь и фара полируется пастой до состояния полной прозрачности.
После полировки необходимо хорошо вымыть фару чистой водой, а затем ветошью, на которую нанесен полироль, тщательно протереть ее до блеска.
Машинная полировка пластиковых фар
Для этого способа требуется шлифмашинка и 3-4 шлифовальных кругов с различными значениями зернистости. Берется круг самым крупным зерном и ним производится шлифовка около 3 минут. Затем он меняется на круг с зерном чуть меньшего размера и процедура повторяется до тех пор, пока фара не станет совершенно прозрачная.
ВАЖНО: наждачные круги имеют маркировку такого типа: 100, 500, 1000, 4000. Чем меньше эта цифра, тем крупнее наждак, поэтому начинать нужно с круга с самой меньшей цифрой в маркировке. И не забывайте о том, что место полировки должно постоянно увлажняться водой, чтобы охлаждать поверхность фары, иначе она треснет.
Машинная полировка стеклянных фар
В отличие от пластика, стеклянная поверхность более прочная. Она менее подвержена механическому воздействию, поэтому ее достаточно трудно полировать. Поэтому применяют только машинную полировку, которая состоит из следующих этапов:
• Фара снимается, тщательно отмывается от грязи и сушится до полного высыхания;
• Для стартовой полировки используется круг с самым крупным зерном – ним обрабатываются места сколов, царапин и повреждений.
• После того, как основные сколы убраны, с помощью круга с меньшей абразивностью. С его помощью убираются мелкие царапины и те, что нанесены во время обработки крупных сколов;
• Замените круг на еще более мелкий и повторите процедуру;
• Когда основные царапины убраны, необходимо придать прозрачность фаре. Для этого на поверхность наносится паста ГОИ и масло, после чего производится полировка войлочным кругом.
Эту процедуру необходимо производить с обязательными перерывами, чтобы стекло успевало остывать. Количество процедур неограниченно – главное, чтобы фара обрела необходимую прозрачность. Также рекомендуется произвести полировку пастой ГОИ и войлоком внутри поверхности фары, чтобы убрать тонкий налет – он возникает из-за того, что частички пыли, прижигаемые жаром от фары, спекаются и налипают на внутреннюю поверхность.
Как видите, процесс полировки фары скутера своими руками достаточно простой и не требует ни особых навыков и знаний, ни какого-то специализированного инструмента. Вам придется потратить максимум пару часов, но после этого ваша фара будет светить, как новая.