Покраска яхт и катеров.
По утверждениям историков, самые первые яхты начали использовать еще 10 000 лет тому назад. С тех самых пор судостроительство начало активно развиваться, и изобретатели удивляли своими
новыми моделями разнообразных парусных лодок, а в последующем и катеров с моторами.
В современном мире такие плавучие средства передвижения находят свое широкое применение в туризме, в спорте, участвуя в соревнованиях или же для организации человеком своего собственного досуга. И ценители яхт и катеров отлично знают, что их покраска – это залог уверенности в защищенности судна от воздействия на них солнечных лучей и воды.
Основные правила покраски яхт и катеров
Малярные работы, связанные с плавсредствами, должны быть выполнены в строгом порядке, и при этом важно соблюдать следующие условия:
• Температура воздуха. Для окружающей среды, в которой происходит покраска плавсредства, температура должна находиться в пределах от 10 до 25 градусов по Цельсию, что благотворно будет
влиять на скорость высыхания краски или лака. Если же температура воздуха будет ниже указанной, то лакокрасочные изделия могут загустеть, затрудняя при этом работу и увеличивая расход растворителя. Идеальным вариантом для работы в теплую погоду станет двухкомпонентная краска, которая будет высыхать быстро, но при этом не стоит готовить её слишком много.
• Влажность воздуха. Оптимальным диапазоном влажности воздуха помещения, где будет производиться покраска яхт и катеров, должен стать диапазон от 60% до 65% по показаниям гигрометра.
Если же работы по покраске планируются проводиться под открытым небом, то лучше всего это делать в солнечную и ясную погоду. Утром и вечером, из-за выпадения росы, не желательно
заниматься покраской плавсредств.
• Вентиляция. В условиях правильно и хорошо работающей вентиляции пары растворителей улетучиваются, а краска при этом будет равномерно сохнуть, избегая появления всевозможных дефектов. Если заниматься покраской на улице, то ветер может принести на обрабатываемую поверхность песок или пыль.
Особенности подготовки к покраске
Поверхность яхты или катера, которая будет подвергнута покраске, обязательно должна быть тщательно подготовлена. Для этого, в первую очередь, используют специальную машинку для
шлифования. Если работы по шлифовке проводят во влажных условиях, то пыли меньше. Если же это сухие условия, то образуется много пыли, поэтому рекомендуется использовать респиратор и
спецкостюм. В случаях, когда необходимо подготовить поверхность плавучего средства, изготовленного из стали, используют специальный пескоструйный аппарат.
Шлифовкой занимаются до тех пор, пока на поверхности не образуется необходимая шероховатость, после чего её очищают от остатков пыли. Делают это при помощи очистителя, разбавленного
водой, или же используют специальную чистку вакуумом. Следующий важный шаг – это обезжиривание поверхности для обеспечения лучшей адгезии поверхности с лаком или краской, особенно, если речь идет о деревянной поверхности, которая может содержать смолы. Кроме этого, поверхность желательно обработать средствами с антисептическими свойствами во избежание возникновения грибковых спор, гнилостных налетов или заплесневелостей. Важно помнить, перед тем, как приступить к пропитке, дерево нужно просушить тщательным образом.
Шпаклевка – следующий важный элемент подготовительных работ к покраске яхт и катеров. Таким процессом занимаются с целью устранения с поверхности всех неровностей. Далее производят
грунтование, защищая тем самым судно от воздействия влаги, а также обеспечивая прочность покрытия красками или лаками. При обработке поверхности важно максимальное внимание уделить
месту, ниже ватерлинии, потому что здесь наблюдается взаимодействие с поверхностью воды.
Грунтовка обеспечит защитные свойства, способные бороться с возникновением плесени и грибковых налетов, улучшит адгезию и выровняет впитывающую способность древесины. Что же касается металлических корпусов, то они подлежат обработке специальными антикоррозийными средствами. Тем самым, предотвращая появление ржавчины на стальных, и гальванической коррозии, на алюминиевой поверхностях.
Способы нанесения лакокрасочных материалов
В зависимости от материала, из которого выполнено плавсредство, будет зависеть и выбор финишного покрытия. Если это дерево, то его обрабатывают обычно лаками. Такие лаки бывают
однокомпонентными и могут состоять из нескольких компонентов. Встречаются также лаки на алкидно-уретановой, полиуретановой и масляной основах. Если катер изготовлен из пластика, то его покрывают гелькоутом. В основу такого средства положена эпоксидная или полиэфирная смола с пигментами в ней.
Если плавсредство изготовлено из металла, то их могут окрашивать:
• Пентафталевыми эмалями, которые отличаются хорошим глянцем, быстрым временем высыхания и обладают разнообразием цветов.
• Полиуретановыми красками, которые способны обеспечить стойкое покрытие, защиту от коррозии на хорошем уровне. Наносить такие краски рекомендуется специальным краскопультом.
• Красками, изготовленными на основе эпоксидных смол, что, в свою очередь, способно защитить днище от негативного действия воды.
• Алкидными красками, которые просто нанести любым инструментом, а срок их эксплуатации достигает 5 лет.
После того, как лакокрасочные материалы нанесены, поверхность необходимо отполировать до появления характерного глянцевого блеска. От такой поверхности солнечные лучи будут хорошо
отражаться, предотвращая тем самым выгорание и старение финишного покрытия. Кроме того, такая гладкая поверхность меньше подвергается загрязнениям, а мыть её намного проще.
Независимо от того, из какого материала будет изготовлено судно, его поверхность обязательным образом обрабатывают анти биологическим покрытием, что защищает корпус судна от обрастания
микроорганизмами, образуя скользкий налет, и водорослями. Такие средства в народе называют «необрастайками» и они бывают:
• Мягкое средство.
• Твердое средство.
• Самополирующееся.
Уход за яхтой или катером, их внешний вид – это не просто эстетически приятно, но и свидетельство хорошего состояния судна в целом.
http://pokraskafasada.moscow/uslugi/101-pokraska-sudov-i-korablej