Моторные лодки ПВХ - особенности выбора.
По производителю
На сегодняшний день на российском рынке, можно встретить огромное колличесво лодок известных марок, прошедших испытание временем и прекрасно зарекомендовавших себя в самых различных условиях эксплуатации.
Кстати, здесь можно купить лодку пвх в спб хорошего качества и в приемлимом ценовом диапазоне.
По ценовому диапазону
Ценовой диапазон надувных лодок ПВХ очень широк. Любителям одиночной рыбалки в прибрежной зоне и простого отдыха на воде рекомендуем купить надувные лодки ПВХ до 15000 рублей. Эти компактные гребные лодки, просты в эксплуатации, легки в транспортировке, сборке и разборке. От 15 до 20 тысяч рублей стоят гребные и моторно-гребные лодки под мотор до 3,6 л.с. Если есть возможность купить надувную лодку ПВХ до 30000 рублей, то вам предстоит еще более интересный выбор. В этой ценовой категории находятся моторно-гребные двух и трехместные лодки, комплектующиеся навесными транцами, сплошной сланью и т.п. Мощность мотора может достигать 6 л.с.
Лодки в ценовом диапазоне 20-30 тысяч рублей обладают повышенной грузоподъемностью (до 380 кг), пассажировместимостью (до 6 человек), комфортностью. Все модели отличаются легким ходом на веслах и под мотором с мощностью до 12 л.с. Баллоны состоят из трех герметичных отсеков, в некоторых моделях есть киль. Для отдыха на воде в большой компании или для дальних путешествий лучше купить надувные лодки ПВХ от 30000 рублей. Модели сочетают в себе просторный кокпит, большую грузоподъемность, а мощный мотор поможет экипажу быстро преодолеть любые расстоянии.
По пассажировместимости
Одноместные надувные лодки ПВХ особенно популярны среди опытных рыболовов, охотников или туристов, любящих отдыхать на природе в одиночестве. Однако многие предпочитают двухместные надувные лодки ПВХ, ведь куда интереснее отправиться на охоту или рыбалку не одному, а с другом. Для массовых туристических походов, бывает и трехместной надувной лодки ПВХ недостаточно, в таком случае самый лучший вариант это купить четырехместную и более надувную лодку ПВХ. Кстати, если вы покупаете 4-местную лодку, то рыбачить в ней будет удобно только двоим, а четверо пассажиров смогут комфортно себя чувствовать только во время прогулок или поездок по воде.
Что бы лодка приносила позитив и стала вашим незаменимым «товарищем» следует хорошенько подумать: «Купить трёхместную надувную лодку ПВХ или можно сэкономить и купить одноместную надувную лодку ПВХ». Что бы точно ответить на этот вопрос, надо учесть, как именно будет использоваться судно и для каких нужд. Тем более если купить двухместную надувную лодку ПВХ, то не обязательно плавать на ней вдвоем. Свободное пассажирское место можно использовать в качестве багажника.
По типу
На рынке надувных лодок ПВХ представлено множество разнообразных моделей. Максимальной популярностью пользуются недорогие и простые в эксплуатации гребные лодки. Любители скоростных прогулок выбирают моторно-гребные лодки с навесным транцем. Некоторые производители выпускают модели со стационарным транцем, что облегчает установку мотора и даже улучшает ходовые характеристики. Среди моторных особенно ценятся лодки ПВХ с надувным килем. Они имеют более жесткую конструкцию и хорошие динамические показатели по сравнению с плоскодонными. На них можно устанавливать более мощные моторы и, соответственно, перемещаться на более высоких скоростях.
И моторные, и гребные надувные лодки имеют либо однослойное, либо надувное дно. Преимущества лодки с надувным дном – это неглубокая осадка, дополнительная теплоизоляция в холодную погоду и амортизация (при волнении груз не подскакивает). При выборе лодки, конечно, учитывают цель ее эксплуатации. Выпускаются рыбацкие, туристко-спортивные, пляжно-развлекательные, гоночные, спасательный лодки.
Особенности при покупке надувной лодки из пвх
Ловля рыбы с надувной лодки – это особое удовольствие для заядлого рыболова. Но крупногабаритные металлические лодки могут быть не совсем удобны для хранения, например, зимой, или для транспортировки к месту рыбалки. А вот компактные надувные лодки из пвх самый удобный в этом плане вариант: надул – спустил на воду, после рыбалки сдул и убрал на хранение на полку в шкаф. Резиновая лодка или лодка из пвх имеют маленькую осадку, а потому они хороши для рыбалки на мелководье, легко переносятся по берегу в обход различных водных препятствий. Надувные лодки могут идти на веслах и с мотором. Они достаточно устойчивы на плаву и безопасны.
Надувная лодка легка и удобна в эксплуатации, но именно при такой лёгкости и конструкционных особенностях необходимо знать все нюансы выбора лодки для рыбалки и мотора к ней. Мотор для надувной лодки пвх может быть меньшей мощности, чем на лодках с жестким корпусом, его хватит и для скорости, или для нормальной тяги с пассажирами на борту.
Немаловажное значение здесь будет играть и качество днища, которое имеет надувная лодка пвх. Для небольшой лодки подойдет и мягкое днище. Если поставить на подвесной транец двигатель мощностью до 3 л/с, такая лодка выдаст скорость хода 7-10 км/ч (в зависимости от загрузки). Если нужна скорость больше, то и лодка для рыбалки должна выбираться из более жестких моделей, с ярко выраженным килем и мощным мотором. Киль придает устойчивость при волнах, при повороте и при порывистом ветре, таким образом, гасится вибрация и качка. Но для глиссирования больше подойдет надувная лодка или лодка из пвх с плоским дном, и двигатель понадобится меньшей мощности.
Для лодки с подвесным мотором, транец одна из важнейших частей. При выборе лодки важно обратить внимание на его наклон, толщину, покраску и защиту. У лодок с моторами до 15 л/с транец должен иметь толщину от 25 мм, у более мощных моторов – от 35 мм. Угол наклона транца должен составлять 4-6 градусов, с ним надувная лодка не будет выпрыгивать из воды подобно дельфину, заставляя винт хватать воздух. Для покраски транца должна быть использована краска на основе эпоксидной смолы, двухкомпонентная, - самое надежное покрытие. Для защиты транца используется пвх-профиль, и для вклейки его также используется транцедержатель из пвх-профиля, изгибающегося при накачке баллонов. Транец держится очень надежно.
Надувная лодка с мотором будет вести себя на воде лучше, если давление в баллонах будет держаться на определенном уровне. 240-250 миллибар – норма для обеспечения стабильности транца, если используется подвесной мотор в режиме глиссе. Такой показатель удерживается только за счёт использования более толстого материала для изготовления корпуса лодки. Но это повлияет на вес лодки, утяжеляя его.
Качество и долговечность надувной лодки будет зависеть и от надежности швов. На них приходятся самые критические нагрузки, поэтому лучше, если они проклеены несколько раз. Надувная лодка должна склеиваться при температуре 20-22 градуса Цельсия, при низкой влажности воздуха (до 30 %), с добавлением в клей специального отвердителя – это параметры для заводских условий проклейки швов. Как это проверить в магазине? Во-первых, осмотреть внимательно все швы. Во-вторых, просто встать на баллоны лодки. Человек, вес которого 80 кг, оказывает давление на поверхность земли равное 250 миллибар. Если баллон под стоящим на нем человеком сильно промнется, значит, давление внутри меньше обязательной нормы.