Окрашенные гребные винты Ямаха из стали.
Среди многообразия оригинальных гребных винтов компании Yamaha, в сериях Standart и Weedless, можно найти стальные винты с окрашенной в черный цвет поверхностью. Возникает вопрос:"Зачем???" - ведь тем самым мы увеличиваем сопротивление этих винтов.
Себестоимость.
Вот что об этих винтах говорит сам производитель : "Окрашенные винты из нержавеющей стали - это отличный универсальный выбор. Конструкция такого винта позволяет использовать более тонкий, более эффективный винт с прочными лопастями, чем алюминиевый аналог, с экономичным черным покрытием." (цитата с англоязычного ресурса)
Словосочетание "экономичное черное покрытие" выделено, т.к красить дешевле чем шлифовать и полировать.
Многие пользователи, покрывают стальные винты необрастающей краской. Крашеные винты не требуют специальной подготовки при ее нанесении, тогда зачем покупать полированный, если его потом красить? Вот и напрашивается вывод: если стандартный нержавеющий винт будет эксплуатироваться чаще всего в условиях, когда его закрасят необрастающей краской, то и выбор покрытия (окраска) - очевиден - это удобнее потребителю.
Характеристики.
Ямаха предлагает для моторов от 60 лошадиных сил как крашеные нержавеющие винты, так и полированные. Разница в сопротивлении этих винтов незначительна, но, конечно, есть. Если качество поверхности и толщина лопастей будут одинаковыми (неважно - краска или полировка) - то результат при эксплуатации винтов будет так же одинаковыми. Основное преимущество нержавеющих винтов - меньшее сечение лопастей и более качественная профилировка. Разницу же полированного и неполированного (крашенного либо шлифованного) винта на приборах в большинстве случаев увидеть невозможно.
Материал изготовления.
Так зачем в этом случае применять именно нержавейку? Алюминий и легче и дешевле... Нержавеющая сталь применяется потому, что алюминиевые винты нельзя изготовить тонкими, качественно профилированными, сделать можно сколь угодно толстый винт - а вот сделать тонким (как делают из нержавеющей стали) из алюминия не получится.
Поднесите к своим нержавеющим винтам магнит, и тогда точно узнаете, истинно нержавеющий он, или стальной.
Нержавеющая сталь бывает магнитной (ферритный класс) или немагнитной (аустенитный класс). Различие магнитных свойств - это следствие различия внутренней структуры сталей, которая напрямую зависит от химического состава нержавейки. Т.е "нержавейка", которая магнитится - менее стойка к сопротивлению коррозии, поэтому её и красят.