Новости
« НазадЛегкие сидячие гидроциклы появились в 1989 году. Своим рождением машины обязаны компании Bombardier (ныне BRP), создавшей новый класс гидроциклов high performance, отличающихся сидячей посадкой.
Первый выпущенный фирмой агрегат модели ХР не имел долго альтернатив у конкурентов. В 2000 г. он получил звание «Гидроцикл года» - престижную награду, установленную журналом Watercraft World magazine.
В 2003 г. производство ХР было прекращено. Ему на смену пришел гидроцикл модели 3D, сохранивший базу ХР, и ставший, благодаря 3 вариантам эксплуатации (1 стоячий и 2 сидячих), настоящим трансформером.
Оснащался гидроцикл 2-хтактными двигателями. Уровень экологичности у них низкий, что и явилось главной причиной прекращения производства машин в 2007 г. С тех пор рынок легких сидячих гидроциклов не много «опустел», остальные разделились четко на две категории: сидячие большие машины, оборудованные 4-хтактными моторами, и стоячие, - силовые агрегаты у которых в основном 2-хтактные.
Неопределенность с новыми легкими сидячими гидроциклами продолжалась до настоящего времени. Конец ей положила та же компания BRP, представившая в 2014 году совершенно новый аппарат BRP Sea-Doo Spark.
В корпусе гидроцикла применены композитные материалы. Двухместный аппарат весит 185 кг, трехместный 191 кг и, исходя из этой характеристики, является самым легким в своем классе. Под стать ему и облегченные новые двигатели Rotax 900 моделей ACE и ACE HO (соответственно, 60 и 90 л.с.), устанавливаемые на машины. Гидроцикл BRP Sea-Doo Spark оснащен системой с распределенным впрыском топлива, в системе смазки использован сухой картер. Имея одинаковый объем, моторы по динамике разгона практически равны, но второй может достигать большей максимальной скорости.
Присутствуют в новинке и эксклюзивные решения компании BRP. Среди них эффективная система D-Sea-Bel шумоподавления, многорежимное электронное управление (ITC) дроссельной заслонкой. У системы охлаждения закрытый контур и в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз. Гидроциклы BRP Sea-Doo Spark будут оборудованы ЖК дисплеем, системой O.T.A.S, облегчающей маневрирование при малых скоростях. Как дополнительная опция, в некоторых комплектациях будет доступна функция IBR, заменяющая механику и делающая комфортным управление задним ходом и торможением.
Новый аквабайк BRP Sea-Doo Spark, обладая относительно малым весом и небольшой стоимостью, по мнению производителя, способен полностью поменять у пользователей восприятие данного типа техники. Его появление способно разрушить миф, утверждавший, что гидроцикл является роскошью, которую могут себе позволить только состоятельные люди.