Гусеничные приводы TJD. И зимой, и летом.
Гусеничные приводы TJD. И зимой, и летом.
Сегодня поклонников ATV и UTV уже не удивишь гусеничными приводами. Однако между ними, приводами, есть большая разница. Ведущий производитель таких гусеничных приводов в мире канадская компания TJD предлагает свои конструкторские решения
Известно, что изделия одного и того же направления могут отличаться друг от друга. Несмотря на похожий внешний вид и технологические аналогии, те или иные агрегаты, машины, приборы могут быть либо более надежны, либо более удобны и так далее. За компанией TJD тянется шлейф слухов, которые гласят, что гусеничные приводы и другая техника, вышедшая из ворот этой компании, являются не только сверхнадежными, но еще и удобными в эксплуатации и монтаже.
Наиболее известны у нас гусеничные приводы с общим названием X-Gen. Однако этим именем обозначается гусеничный привод в целом, а он, как известно, состоит из непосредственно гусеницы и подвески. Подвеска - элемент, который крепится на место колеса ATV и принимает на себя основную тяжесть работы, - и есть, если так можно сказать, фишка фирмы. Называется подвеска STS-4. Она, разумеется, запатентована и является на сегодня одной из лучших в индустрии. В этом году появилась новая гусеница, которая обеспечивает уверенное сцепление с поверхностью движения подвески и ATV или UTV в целом, как на различных грунтах, так и на снегу. Снег, естественно, интересует обладателей четырехколесных вездеходов в первую очередь. Вернее, не сам снег, а то, как на нем поведет себя тот или иной квадрик.
И еще одна особенность: гусеничные приводы TJD выпускаются для всех современных ATV и UTV разных производителей. Помимо серии X-Gen, TJD производит серию гусеничных приводов Cat-Tracks, которые также предназначены для ATV (UTV), но имеют немного другие задачи. Cat-Tracks в первую очередь рассчитан на езду по грязи. Да-да, по той самой противной и жидкой грязи, которой у нас предостаточно. На этих приводах есть даже специальное крыло, отсекающее брызги жижи и хоть как-то отводящее грязевые потоки от седока и самого квадрика. Но это вовсе не значит, что такие приводы нельзя использовать зимой. Напротив, они очень неплохо ведут себя и на снегу, и на смешанных поверхностях типа снег плюс песок или снег плюс жидкая грязь.
Скорость ATV, оснащенных гусеничными приводами, понятно, ниже, чем «на колесах», но проходимость вырастает в разы. Можно без страха отправляться даже в самые дальние поездки, зная, что гусеницы TJD медленно, но верно приведут туда, куда надо.
Собственный опыт общения с продукцией TJD свидетельствует, что, в отличие от многих конкурентов, гусеничные приводы этого производителя имеют явные преимущества в части управляемости. ATV (тестировался Arctic Cat TRV), обутый в X-Gen, легче рулится и имеет более высокие показатели проходимости, чем аналоги некоторых других фирм. В принципе это закономерно, и дело тут не в том, что кто-то хуже, а кто-то лучше. Просто у TJD огромный опыт создания гусеничных приводов, начиная с 1998 года. То есть, десять лет на рынке в столь специфической сфере - это много. Большинство фирм еще и пяти лет не разменяли.