Антифриз и тосол: в чем разница?
Если вы начинающий мото- или автолюбитель, то у вас могут возникнуть проблемы при выборе охлаждающих жидкостей. В частности, проблема выбора может упираться в такие понятия, как антифриз и тосол. Непосвященным в тонкости автодела несколько проблематично уяснить разницу между ними. Поэтому попытаемся внести определенную ясность относительно предложенной темы.
По своей сути под антифризом можно понимать любые охлаждающие жидкости. В свою очередь, тосол также входит в категорию антифризов и является их разновидностью. Именно под таким названием выпускали охлаждающую жидкость для автомобилей в незабвенные времена СССР. Когда в Россию пришел капитализм, а вместе с ним и новые бренды, например, антифризов, то все они долгое время именовались аббревиатурой «ТОСОЛ».
Антифриз и тосол имеют практически одинаковый состав. Как одна охлаждающая жидкость, так и другая, – это два компонента в виде воды и этиленгликоля. И различия начинают прослеживаться на уровне присадок, которые повышают антикоррозийные и другие положительные характеристики рассматриваемых жидкостей. В составе тосола присутствуют присадки, созданные, например, на основе силикатов и нитритов, то есть солей, относящихся к неорганическим кислотам. В свою очередь, антифриз – это присадки из солей органических кислот.
Характеристики тосола и антифриза в плане эксплуатации
Взаимодействие тосола с поверхностью металла приводит к образованию так называемого защитного слоя, который отличается минимальной толщиной. В принципе, подобная пленка – это плюс, но в то же время она приводит к снижению теплопередачи.
Это условие негативно сказывается на двигателе, износ которого увеличивается, а также на расходе топлива. Охлаждающая способность тосола сводится на нет, когда пробег автомобиля превышает 40 тыс. км. Наличие неорганических солей зачастую приводит к образованию твердых осадков, которые засоряют радиатор. Закипание тосола происходит при температуре в 105 градусов.
Несколько иначе образуется защитный слой, связанный с применением антифриза. В данном случае возникновение пленки происходит исключительно в местах подверженных коррозии, поэтому остаются свободные участки металла, что сказывается на сохранении параметров теплопередачи. Антифриз сохраняет свои свойства даже тогда, когда пробег автомобиля составляет около трехсот тысяч километров. Кроме этого, можно отметить, что закипание антифриза происходит при температуре в 115 градусов.
Вывод
1. Тосол – это тот же антифриз, но с несколько худшими характеристиками.
2. Присадки в антифризе создаются на основе органических солей, а в тосоле – неорганических.
3. Тосол ухудшает теплообмен, что приводит к перерасходу топлива и большему износу двигателя.
4. Охлаждающая способность антифриза сохраняется предельно долго, что не скажешь о тосоле.
5. Температура закипания антифриза на десять градусов выше по сравнению с тосолом.