Сб. Июл 20th, 2024

Содержание

Вентилятор радиатора играет ключевую роль в поддержании оптимальной температуры двигателя, предотвращая его перегрев. Ниже https://www.electric-service.ru перечисляет основные причины неисправностей «кулера» и комментирует их.

  • Износ или травма лопастей. Со временем лопасти устройства могут изнашиваться сами по себе: к примеру, на автомобилях «Пежо» используется маломощный моторчик привода, вращающий крыльчатку большого диаметра. Он установлен в диффузоре, имеющем малую жесткость конструкции, что приводит к его деформации и трению крыльчатки вентилятора радиатора, приводящий к выходу электродвигателя из строя в течение очень непродолжительного времени. Также лопасти могут повредить внешние факторы, привнесенные извне — такие, как попадание камней или других чужеродных предметов. Это может привести к снижению эффективности «кулера» и, как следствие, к перегреву двигателя.
  • Неисправность мотора вентилятора. Моторчик может выйти из строя по ряду причин, включая перегорание из-за перенапряжения или износ из-за долговременной эксплуатации. Неисправный мотор не сможет обеспечить необходимую скорость вращения лопастей, что негативно скажется на охлаждении двигателя.
  • Проблемы с электрической цепью. Нарушение в электрической цепи питания, включая обрывы проводов, окисление контактов или неисправность реле может привести к тому, что вентилятор не будет включаться в нужный момент или вообще перестанет работать.
  • Засорение радиатора. Засорение радиатора грязью, листьями или насекомыми может ухудшить прохождение через него потока воздуха, что негативно отразится на охлаждении и создаст дополнительную нагрузку на вентилирующее устройство.
  • Неисправность термостата. Термостат, который не открывается полностью или закрывается в неподходящее время, тоже может спровоцировать неправильную работу системы охлаждения, включая неэффективную работу вентилятора радиатора.
  • Нерегулярное обслуживание. Несвоевременная замена охлаждающей жидкости может привести к перегреву и, как следствие, к повышенной нагрузке на вентилятор радиатора.

Как решать проблему

Опытный мастер будет доискиваться до причины, приведшей к выходу системы строя, пока не устранит ее. Опытный и добросовестный постарается починить сломанные детали, но ремонт возможен не всегда, и тогда приходится покупать новый вентилятор охлаждения двигателя. Моторы идут как в комплекте с резисторами/регуляторами, так и без них. Кроме того можно приобрести резисторы и регуляторы отдельно от моторчиков. В любом случае присмотритесь к азиатским производителям. К примеру, продукцию японского поставщика автотехцентра «Электрик-Сервис» перепаковывают и продают под своими брендами самые известные компании-паковщики западной Европы. Японское технологическое оборудование с минимальной долей ручного труда позволяет исключить погрешности человеческого фактора и иметь на выходе высококачественную продукцию по приемлемой цене. При этом «Электрик-Сервис» понимает, что в настоящее время никто ждать доставку не будет, и продает только то, что имеется на складе.

от Avtor

Добавить комментарий