Ср. Май 1st, 2024

Специализированная техника всегда испытывает повышенные нагрузки. Трактора, погрузчики, экскаваторы эксплуатируются ежедневно, и потребность в них ощущается постоянно. Поэтому двигатели для них должны бесперебойно работать в течение длительного времени, сохраняя повышенную надёжность. А в случае выхода из строя их ремонт не должен представлять большой сложности. Этим качествам в полной мере соответствуют изделия Ярославского моторного завода.

Применение

Оно довольно обширное. Двигатели ЯМЗ можно встретить на самой разнообразной технике:

  • они широко применяются в сельском хозяйстве, обеспечивая работу комбайнов, тракторов и пр;
  • их устанавливают на различных марках легковых и грузовых автомобилей, автобусов;
  • используют двигатели завода и в авиации при производстве самолётов и вертолётов.

Особый разговор – спецтехника. Почти на всех отечественных экскаваторах и погрузчиках установлены ярославские двигатели. Именно на Ярославском моторном был изготовлен первый отечественный большегрузный самосвал. Здесь появились первые советские грузовые автомобили и троллейбусы. В 1933 году именно на этом предприятии был разработан родоначальник отечественных дизельных двигателей под названием «Кожух». К началу пятидесятых годов завод был полностью перепрофилирован на выпуск дизельных двигателей и в 1950 году получил за это серийное производство Сталинскую премию.

Особенности

Продукция ЯМЗ, в первую очередь, характеризуется наличием турбовинтового компрессора, который позволяет эксплуатировать двигатель на низких и средних оборотах. Оборудование отличается высокой производительностью при небольших размерах. Компрессор уменьшает температуру сгорания топлива, что повышает его КПД и минимизирует количество отложений.

Большинство подобных двигателей универсальные, они одинаково подходят для техники, работающей на земле, и летающей по воздуху. Их часто устанавливают на место устаревших агрегатов на старую технику.

Техобслуживание и ремонт

Проводится в соответствующих сервисных центрах. В рамках технического обслуживания производятся следующие работы:

  • подлежат замене фильтры, прокладки, клапанные крышки и смазочная жидкость;
  • регулируется впрыск топлива с очисткой форсунок;
  • при необходимости заменяются приводные ремни;
  • демонтируется прокладка, расположенная на головке блока цилиндров.

Ремонт требует привлечения соответствующего оборудования и специалистов. В его рамки входят диагностика, определение деталей, требующих замены шлифовальные работы, чистка и мойка отдельных частей. Для этого в мастерской используется стендовое оборудование, станки, опрессовочная ванна и аппаратура для аргонной сварки.

от Avtor

Добавить комментарий