Сб. Май 4th, 2024

Нередко на дорогах можно встретить автомобиле, на лобовом стекле которых присутствует трещина. Такую проблему нужно устранять, и в сегодняшней статье мы расскажем о возможных способах сделать это.

Причины появления трещин и сколов на лобовом стекле

Образование трещин связано с такими факторами, как:

  1. Отлетающие из-под колес камни. Это самая распространенная причина, которая актуальна даже для тех водителей, которые ездят при очень малой скорости.
  2. ДТП. Стекло отличается хрупкостью, поэтому даже при не слишком сильных ударах в кузов может покрыться трещинами.
  3. Неправильно установленное стекло. При неправильно установленном лобовом стекле, когда резиновая прокладка не закреплена должным образом, в стекле возникает постоянное напряжение. Результат – образование трещины при неочевидных факторах (например, проезд по неровностям).
  4. Резкие перепады температуры – например, при попытке убрать наледь с поверхности стекла кипятком. Из-за этого возникает сильное напряжение, которое становится причиной образования трещины.

Трещину на лобовом стекле необходимо устранить. Если они появились недавно, нужно как можно скорее обратиться к специалисту: в таком случае повышается шанс его восстановления.

Что делать при появлении трещины на лобовом стекле – заменить его или отремонтировать?

Если не приступить к устранению трещин сразу, они будут увеличиваться в размерах. Это происходит медленным, но уверенным темпом. При наличии факторов риска стекло может лопнуть, и в этом случае придется полностью менять его. Иногда цена ремонта, равна цене нового стекла (это часто касается китайских авто, ведь запчасти для них сравнительно недороги).

Способы остановить трещину на лобовом стекле

Как только на стекле образовалась трещина, стоит наклеить скотч на поврежденную область. Это простое действие защитит стекло от попадания грязи и пыли. Важный нюанс: сделать это можно в том случае, если температура внешней среды не превышает +30 градусов. В противном случае скотч может частично расплавиться и проникнуть в трещину. Это сделает ремонт невозможным и повысит затраты автовладельца.

В жаркое время годы трещины рекомендуется закрыть полимерной пленкой или целллофановым пакетом.

Для остановки трещины рекомендуется рассверлить ее. Таким образом будет уменьшено напряжение в стекле, и трещина не поползет дальше. Для рассверливания нужно воспользоваться сверлом диаметром 1 мм с алмазным напылением или твердосплавной напайкой.

Работать нужно очень аккуратно. Периодически сверло и область обработки стекла нужно охлаждать, используя масла.

Если трещина не сквозная, достаточно выполнить сверление верхнего слоя стекла. Чтобы не сделать более глубокую борозду, стоит воспользоваться резиновым стоппером.

Если образовалась сквозная трещина, отверстие делают на всю глубину. При образовании дефекта в виде звезды с несколькими отходящими от нее лучами (трещинами) сверлить отверстия нужно именно в конце каждого из таких лучей.

Особенности ремонта лобового стекла

В некоторых случаях ремонт лобового стекла с трещиной целесообразен, в некоторых – не имеет смысла. Определить возможно ремонта можно по таким критериям:

  1. Площадь дефекта. Если на стекле образовалась паутина трещин, которая распространилась на более, чем 30% поверхности, то однозначно нужно менять стекло полностью. Любые способы восстановления не помогут вернуть прочность.
  2. Распространенность трещины. Если она достигла края стекла, ремонт не окажет нужного эффекта. Так как нарушена сама структура материала, нужно менять его полностью. Ремонт допустим, если между концом трещины и краем стекла есть расстояние хотя бы в 5 см.
  3. Характер повреждения. Если дефект сквозной, а его диаметр превышает 3 см, ремонт не поможет, прочность стекла не будет достаточной для эксплуатации.

Как осуществляется ремонт лобового стекла?

Работу по восстановлению лобового стекла в автомобиле нельзя назвать слишком сложной, но она требует определенных умений, навыков и опыта.

Ремонт выполняется так:

  1. Поверхность стекла тщательно очищают от грязи и пыли, затем наносят обезжиривающий состав.
  2. Сколы на стекле зачищают от мелких частиц стекла. При необходимости поверхность сверлят с использованием алмазного сверла. Эта операция позволит снизить повышенное напряжение в стекле.
  3. На поверхность стекла крепят специальный инструмент – инжектор, подающий полимерный состав. Полимер подбирают в соответствии с уровнем прозрачности и преломления стекла.
  4. Клей подают в места нарушения целостности стекла. После заполнения выемок и сколов удаляют избыток полимера и сушат введенный состав при помощи ультрафиолетовой лампы.
  5. Выполняют работы по шлифовке и полировке поверхности стекла. После полного высыхания полимерный состав прочно схватывается со стеклом, восстанавливая его целостность и прочностные характеристики. Визуально не заметны следы повреждений.

Хорошего эффекта при ремонте растрескавшегося стекла можно только в случае обращения к профессионалам.

 

от Avtor

Добавить комментарий