Капитальный ремонт двигателя автомобиля «Приора»
Необходимые материалы:
* Комплект прокладок двигателя
 * Поршневые кольца
 * Поршни
 * Вкладыши подшипников коленчатого вала
 * Вкладыши подшипников распределительного вала
 * Маслосъемные колпачки
 * Ремкомплект ГРМ (цепь, натяжитель, успокоители)
 * Масляный насос
 * Водяной насос
 * Новые болты крепления ГБЦ
 * Герметик для двигателя
Инструменты:
* Набор торцевых ключей и головок
 * Динамометрический ключ
 * Ключ для снятия масляного фильтра
 * Съемник шестерен коленчатого вала
 * Съемник поршневых колец
 * Приспособление для запрессовки поршневых колец
 * Компрессометр
 * Щуп для измерения зазоров
 * Микрометр для измерения диаметров валов
 * Нутромер для измерения диаметров цилиндров
Этапы ремонта:
1. Подготовка к ремонту
* Отключите аккумуляторную батарею.
 * Слейте масло и охлаждающую жидкость.
 * Демонтируйте навесное оборудование двигателя (генератор, стартер, насос ГУР, кондиционер и т.п.).
 * Снимите головку блока цилиндров.
 * Открутите поддон картера и снимите его вместе с масляным насосом.
 * Снимите крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.
 * Снимите крышки шатунных подшипников и извлеките поршни с шатунами.
2. Диагностика и дефектовка
* Изучите состояние деталей двигателя и выявите дефекты.
 * Проверьте цилиндры на наличие задиров, эллипсности и конусности.
 * Измерьте диаметры цилиндров и сравните их с номинальными значениями.
 * Проверьте состояние валов (коленчатого и распределительного) на наличие износа, задиров и деформаций.
 * Проверьте зазоры в коренных и шатунных подшипниках с помощью щупа.
3. Устранение дефектов
* Замените поврежденные или изношенные детали.
 * Расточите или гильзуйте цилиндры, если они не соответствуют допустимым допускам.
 * Прошлифуйте или замените валы, если на них обнаружены значительные дефекты.
 * Отрегулируйте зазоры в подшипниках, заменив вкладыши или отшлифовав шейки валов.
4. Сборка двигателя
* Установите новые поршневые кольца на поршни.
 * Соедините поршни с шатунами и установите их в цилиндры.
 * Установите новый коленчатый вал в блок цилиндров.
 * Установите новые вкладыши в крышки коренных подшипников и затяните их с требуемым моментом.
 * Установите новые вкладыши в крышки шатунных подшипников и затяните их с требуемым моментом.
 * Установите масляный насос и поддон картера.
 * Установите новую головку блока цилиндров и затяните болты в правильном порядке и с требуемым моментом.
 * Установите новый ремень ГРМ и отрегулируйте его натяжение.
 * Залейте масло и охлаждающую жидкость.
 * Подключите аккумуляторную батарею.
5. Запуск и обкатка двигателя
* Запустите двигатель и проверьте его работу на холостом ходу и на различных режимах.
 * Через 500-1000 км проведите повторную регулировку зазоров в клапанах.
 * Проведите обкатку двигателя, постепенно увеличивая нагрузки и избегая перегрева.
Рекомендации:
* Используйте только качественные запчасти от надежных производителей.
 * Соблюдайте правильную последовательность действий и затягивайте болты с требуемым моментом.
 * Тщательно очистите все детали перед сборкой.
 * Проведите притирку клапанов для обеспечения герметичности.
 * Замените все прокладки и сальники.
 * Не забывайте о техническом обслуживании после ремонта двигателя.
Не забывайте следить за нашими новыми материалами и делиться своими мыслями. Мы уверены, что вместе мы сможем создавать важный контент, который будет вдохновлять и обогащать. Спасибо, что вы с нами!