Содержание
Гидроциклы – крутой способ отдыха и экстремального адреналина на воде. Но не надо забывать, что это – не просто дорогая игрушка, а моторное транспортное средство, которое требует соответствующего ухода. В том числе и правильного хранения в холодное время года. Правильная консервация аквабайка и его бережное хранение – тема нашей очередной статьи.
Советы по консервации гидроцикла
Еще до гаражных работ надо выполнить несколько важных действий:
- Внимательно изучайте инструкцию производителя. В документах на ваш водный мотоцикл могут быть очень важные и полезные рекомендации как по его консервации, так и по проведению подготовительных работ перед началом нового сезона. Во всяком случае, такие ответственные бренды, как BRP и равные ему по уровню, стараются всегда давать много полезных советов в технической документации;
- Не затягивайте подготовку к зимовке надолго. В идеале надо консервировать байк сразу же после того, как вы завершите сезон. Не надо ждать несколько дней, недель и тем более месяцев – ложка хороша к обеду;
- Слейте воду. Для этого вытащите гидроцикл из воды и поставьте на лафет или прицеп. Для слива кормовая часть машины должна быть выше носа;
- После слива воды просушите мотор. Запустите его на суше и дайте поработать несколько минут, поворачивая руль влево-вправо. При этом вода будет выплёскиваться из моторного отсека – сначала интенсивно, затем всё меньше и меньше;
- Привезите гидроцикл в гараж и тщательно очистите от всех загрязнений – в том числе и на нижней части. Не забудьте провести «чистовое» ополаскивание.
Затем очень полезным будет обработка аквабайка специальным воском, который можно купить в специализированных магазинах, в том числе и в интернете. Не забывайте также читать инструкции до применения до того, как вы начнёте производить работы.
Еще один важный момент – нельзя хранить водный мотоцикл с пустым бензобаком! Это может стать причиной появления в нём конденсата и больших проблем с дальнейшей эксплуатацией. Поэтому заполните бак топливом, в идеале – полностью. И не забудьте добавить специальную присадку – стабилизатор. А затем недолго дать поработать мотору – достаточно буквально 30-40 секунд.
После этого следует удалить воздушные фильтры. После чего запустите мотор снова и впрыскивайте в оба карбюратора аэрозольное масло вплоть до момента, пока движок не заглохнет. Сразу после этого извлеките свечи зажигания и также впрысните в свечные отверстия масло. Запустите двигатель еще раз, чтобы масло разогналось по системе, затем поменяйте свечи.
Напоследок – отсоедините сиденье для улучшенного проветривания и снимите аккумулятор. А еще, чтобы в систему выхлопа не забрались насекомые, заткните выхлопную трубу губкой.