Содержание
Советы по управлению мотоциклом в непогоду
Безопасность езды на мотоцикле во многом зависит от погодных условий. Дождь и снег ухудшают устойчивость и проходимость транспортного средства: на влажных дорогах коэффициент сцепления уменьшается в 2 раза, что может привести к буксованию ведущего колеса. Туман значительно снижает видимость, вследствие чего возникает риск столкновения с впереди идущими автомобилями. Сильный боковой ветер способен вытолкнуть с полосы движения и даже вызвать падение. Чтобы минимизировать отрицательное воздействие указанных факторов, необходимо соблюдать определенные рекомендации.
Вождение во время атмосферных осадков
Во время дождя или мокрого снега пыльная асфальтированная дорога намокает и становится скользкой. Во избежание скольжения нужно сохранять прямолинейность хода и держать низкие обороты двигателя. В повороты следует входить на малой скорости, почти не наклоняя мотоцикл. Особую осторожность необходимо соблюдать в первые 10-15 минут с момента начала осадков.
Серьезную опасность в такую погоду создают гладкие металлические поверхности – колодезные люки, железнодорожные рельсы. Представляет угрозу и дорожная разметка: краска, используемая при ее нанесении, после попадания воды становится подобной льду. На таких участках запрещается выполнять резкое торможение и ускорение.
В случае поездки в дождливый или снежный день стоит подобрать наиболее удобный маршрут. Меньше всего луж появляется на новых трассах, еще не успевших подвергнуться естественному разрушению. Если же приходится ехать по старым или разбитым дорогам, лучше придерживаться центральной разделительной линии, чтобы избежать попадания в колею.
Езда в тумане
При передвижении в тумане важно находиться в правой полосе, ориентируясь по ограждениям или краям дороги. Во избежание наезда на транспорт следует самому подавать звуковые сигналы и отвечать на них другим водителям. Необходимо также увеличить дистанцию и боковой интервал, тем самым обеспечивая себе больше времени на реакцию.
Скорость движения должна соответствовать видимости. Не рекомендуется уходить на обгон и разворот, поскольку при визуальном искажении пространства не удается получить полную картину текущей дорожной ситуации.
Обычная оптика в тумане не имеет нужной эффективности. Гораздо лучше использовать противотуманные фары: их устанавливают на мотоцикле на высоте 40-50 см от дорожного полотна, с уклоном вправо, чтобы не слепить встречный поток.
Движение при ветре
При шквальном боковом ветре скорость должна находиться в пределах 80-100 км/час. Мотоцикл очень восприимчив к приложению силы извне, поэтому удар воздушной волны на высоких скоростях сразу выведет его из равновесия.
Основы посадки таковы:
- Упереться в подножки и придвинуться к бензобаку, чтобы снизить центр тяжести.
- Пригнуться к рулю, чтобы уменьшить площадь сопротивления ветру.
- Согнуть руки в локтях и расслабить их, чтобы полноценно управлять рукоятью газа, рычагами тормоза и сцепления.
Предельную внимательность стоит соблюдать на мостах и многополосных городских трассах. Кроме этого, нужно учитывать, что на проезжей части могут оказаться разрушительные последствия ветра – упавшие деревья, дорожные знаки, рекламные щиты. Важно их своевременно заметить, чтобы сразу остановиться.