Достоинства лодок ПВХ
Надувные ПВХ лодки в последнее время набирают все большую популярность и практически вытеснили из сегмента малых судов традиционные лодки, изготовленные из дерева и стали. Причина такой популярности в том, что по сравнению с металлическими, деревянными и даже резиновыми, лодки из поливинилхлорида обладают рядом несомненных достоинств, которые намного перевешивают их недостатки.
Рассмотрим подробнее особенности лодок этого типа.
Достоинства лодок из поливинилхлорида
1.Удобство транспортировки и хранения. В транспортном состоянии даже семиместная ПВХ лодка занимает примерно столько же места, сколько большой туристический рюкзак. Как правило, этот размер не превышает 100-200 литров, т.е. она свободно поместится в багажник легкового автомобиля и не займет много места при хранении дома. Для традиционных лодок необходим прицеп для транспортировки и отдельное помещение для хранения.
2.Небольшая масса. Восьмиместная лодка в сложенном состоянии имеет массу до 100 кг, а трехместная – до 30 кг. Т.е., ее свободно могут переносить один-три человека, в то время как масса алюминиевой лодки составляет не менее 120-150 кг.
3.Малая осадка. Особенность конструкции ПВХ лодок – надувные баллоны, обеспечивающие положительную плавучесть. Поэтому осадка таких лодок минимальная, даже если имеется киль. В принципе, осадка особой роли не играет, но если придется сплавляться через пороги, это позволит преодолеть их, не перетаскивая судно в руках (при условии, что дно прочное и изготовлено из ПВХ плотностью минимум 1100 гр/м2.
4.Меньшая мощность подвесного мотора. Для лодок мощность мотора рассчитывается исходя из массы самого судна и осадки. Пятиместная алюминиевая лодка нуждается в подвесном лодочном моторе мощностью как минимум 30 л.с. В то же время, для судна ПВХ такой грузоподъемности достаточно будет мотора мощностью 15 л.с. – а это почти в два раза дешевле по цене и меньший размер налога.
5.Цена. Разница в цене между металлической и ПВХ лодкой составляет примерно в 5 раз. Для примера – неплохая четырехместная надувная лодка с двумя отсеками и навесным транцем под подвесной мотор обойдется в 20-25 тысяч рублей, в то время как алюминиевое судно такой же грузоподъемности будет стоить не менее, чем 100-120 тысяч рублей.
6.Простота ремонта. В комплект надувных лодок в 95% случаев (если вы покупаете ее в хорошем магазине, а не в «шаражкиной конторе») обязательно входит ремонтный комплект. Он включает в себя тюбик с клеем и несколько заплаток из ПВХ-ткани разного размера и цвета. Есть и более продвинутые ремкомплекты, в которые входит вообще все необходимое для ремонта. Причем цена такого комплекта очень низкая. При проколе или порезе заделать его самостоятельно не составляет труда, в то время как если пробить борт металлической лодки, понадобиться помощь профессионалов (сварщика или клепальщика) и специализированный инструмент.
7.Устойчивость к коррозии. Так как ПВХ имеет органическую структуру, он обладает АБСОЛЮТНОЙ устойчивостью к коррозии, гораздо выше, чем у алюминия или нержавеющей стали, на которые вода все равно оказывает разрушающее влияние. Именно поэтому срок службы надувной лодки составляет как минимум 20 лет при условии, что после плавания судно будет должным способом очищено от воды и высушено – это занимает от 5 до 15 минут.
8.Высокая плавучесть. Даже самые простые надувные лодки состоят из двух камер, а для более дорогих версий зачастую используется трех- и даже пятикамерная конструкция. Это позволяет избежать потопления судна в случае, если пробита одна камера и спасти жизнь всем, кто находится в лодке. Для металлической лодки пробоина ниже ватерлинии будет фатальна, если это произойдет в отдалении от берега – она просто затонет.
Это далеко не полный список всех достоинств лодок из ПВХ-материала. Естественно, что у них есть и недостатки, такие как недостаточная прочность для сложного фарватера, невозможность зимней навигации и так далее – но для рыбалки такое судно является идеальным и при этом самым дешевым вариантом.